Вчера после пар решили наконец-то сходить в МАММ.
5 лет рядом отучились, а ни разу не были.
Попали на выставку Джессики Лэнг.
Вообще у них сейчас выставка посвящена теме женщин-фотографов.
Ну и плюс это часть московской фотобиеннале.
Но на самом деле я впечатлилась не Лэнг. У Джессики конечно есть интересные фото, но в целом - они слишком обычные. Распечатать любой инстаграм в ч/б ну не с едой и селфи естественно и будет не хуже.
Конечно, мальчик, который нам экскурсию проводил, все делал упор на идеальный вкус актрисы, на ее бурную молодость в компании хиппи-режиссеров, которые привили ей уникальный творческий взгляд.
Ну, в общем, женщина молодец - сделала себе имя, теперь может делать все, что душе угодно.
Но что меня поразило на самом деле, за душу взяло можно сказать, — короткометражка Сары Мун.
"Без пяти пять".
Какая-то настолько проникновенная история, как будто через призму нереальности пропущенная.
Видеоряд как фоторяд, мужчина-женщина и отношения между ними.
Все эти кадры и французская речь, из которой не понятно ничего, а субтитры только мешают. Потому что все можно отследить по эмоциям на лицах героев.
По крупным планам, по движениям рук, по стуку трости о пол, по движению ресниц на лице притворившейся спящей девушки.

Удивительно, как иногда в душу может влезть что-то настолько простое с виду, как может проникнуть под кожу, впиться в тебя и раствориться позже.
Мы копим в себе эти моменты, и потом они сами всплывают непроизвольно в памяти.
Казалось, что ты уже давно и думать об этом забыл, но нет, вот оно — все еще здесь. Все еще с тобой.