А можно я немного поговорю про
Breaking bad? Я, конечно, понимаю, что моя слоупочность не оставляет мне выбора и обсуждать что-то с кем-то сейчас уже не комильфо, потому что сериал уже два года как закончился, но меня выносит и надо куда-то выплеснуться)
Поэтому
небольшой трактат)
Знаете, что очень круто сделано в этом сериале? Акценты. Как в цветовой гамме, так и в ракурсах съемки.
Например, в третьем сезоне в Kafkaesque есть момент, когда Уолтер приезжает к Гасу после покушения на Хэнка.
И меня тогда как молнией ударило: то, как снимали эту сцену - гениально.
Уолтер сидит за столом и на него падает свет, а Гас сидит на неосвещенной стороне. Если переводить все в метафорическую область, то за счет этого контраста получается, что в Уолтере на тот момент еще было достаточно света, он еще контролировал свои действия и не решался на те самые full measures. Однако, при этом в некоторых ракурсах мы видим, что лица обоих собеседников буквально разделены световой полосой на темную и светлую стороны. В случае Уолтера это две личности: он сам, привычный учитель химии, семейный человек, смирившийся с поставленным диагнозом, и Хайзенберг, жестокий варщик мета, способный переехать двоих дилеров на полной скорости, а после еще и всадить пулю в голову до более жестоких моментов я еще не добралась, но подозреваю, что это только начало того беспредела, который развернется дальше
В случае Гаса это тоже две личности: тот добропорядочный бизнесмен, которым он прикидывается при "свете дня", и прагматичный барон мета, способный убить одного из своих самых преданных солдат, не моргнув глазом серьезно, сцена в лаборатории с Виктором повергла меня в шок
В качестве подтверждения визуализация сцены беседы под катом
И игра света, о которой я говорила


И это только то, что лежит на поверхности.
Мне кажется, Винс прописывал самые незначительные вещи в сценарии настолько кропотливо, что придраться и найти брешь просто невозможно.
Работа над характерами персонажей, их развитие - это во многом заслуга сценариста. И, к сожалению, не каждому шоу везет на таких людей, как Винс.
А я же пока пребываю в восхищении от сериала и предвкушаю полнейшую жесть в последних двух сезонах. Растягиваю просмотр как могу, но это реально опасный затягивающий сериал главное - прорваться через первые серии, которые почему-то не особо увлекательными вышли. видимо, народ только начинал разгоняться и приспосабливаться
и да, он очень грамотно построен. это настоящий кинематограф с большой буквы. чего стоят только оттенки фиолетового, которые так обожает Мари (так ее зовут?))
и самое крутое - то, как все герои меняются. видела где-то стоп-кадры каждого из героев из первой серии и последней, не могу найти(. но самое главное, они меняются внутренне, характеры. Хэнк вообще другой человек, другой герой. мне, кстати, его эволюция больше остальных интересна почему-то)
обожаю этот сериал.
оттенки фиолетового, которые так обожает Мари (так ее зовут?) да, к ней даже курьеры в фиолетовых футболках приходят)
мне в этом сериале всех поголовно жалко, потому что герои очень человечными получились, такими вхарактерными и живыми, что даже и не воспринимаешь их как вымышленных персонажей
да да да. именно так.
ой, а я чуть не проговорилась, я думала ты/вы (как правильно?)) досмотрела уже.
ко мне можно на ты) и да - я еще в процессе, сейчас смотрю четвертый сезон